Как выбрать фаркоп

Как всем известно, мы с товарищами проводим весьма активный стиль жизни. Ходим на яхтах, увяжем по уши во время джиперских покатушек, бегаем на гидроциклах, просто катаемся на мотоциклах. А любой завзятый автопутешественник предпочитает взбираться неизвестно куда далеко, взяв с собой гребную или лодку. Тем не менее, кто-то предпочитает трепать за собой прицеп-дачу. Однако всем нам нужен один ассистент — он именуется Фаркоп.

Откуда случилось имя Фаркоп — дело черное. Однако истоки очевидно германские. А знакомый джипер заверяет, что в монаршие времена так именовали какое-то устройство на конной тяге для подвешивания багажа. Весьма вполне может быть. Однако сегодня так называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для буксировки разных негабаритных грузов.

Это вполне может быть и обычный прицеп, и «прицеп-дача», и различного рода трейлеры для перевозки лодочек, катеров, снегоходов, гидроциклов и их обозримых членов семьи. Из личного опыта стоит отметить и другую необходимую функцию фаркопа: во время джиперских состязаний не раз было необходимо вынимать благодаря ему компаньонов, загрязших в грязи «выше ватерлинии». К тому же меня самого так тянули, было дело… Штатные проушины в этих случаях как правило не спасают.

Всем, кто попытается подключиться к нашему крепкому коллективу, напоминаю следующее. Основной вид применяемых на сегодняшний день ТСУ для легковых машин в РФ — это объединение шаровидного вида в соответствии с ГОСТ 28248. Размер шара составляет 50 миллиметров. Отличают фаркопы, преимущественно, по типу шара и паспортным перегрузкам на ТСУ — отвесной и горизонтальной.

Ясно, что отвесная работа вводит ограничения по предельному давлению на крюк фаркопа в отвесной плоскости дышлом прицепа или, к примеру, велокреплением. Горизонтальная работа — это, дерзко говоря, предельная масса буксируемого прицепа. Фаркоп для любого автомобиля можно приобрести пройдя по ссылке.

Из своего опыта отмечу, что главная неприятность при выборе фаркопа сопряжена именно с правильной оценкой перегрузки. У меня был пример, когда сосед по даче, залетевший для консультации, активно не планировал осознавать, что фаркопа для его античной «Тико», нацеленного на буксировку прицепа в 3,5 т, нет в природе…

Тем, кто обожает технические аспекты, предлагаю исследовать следующую систематизацию шаров для ТСУ.

Вид шара «А» — на 2-ух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа укрепляется на 2-ух болтах. По мере необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром вида «А» считаются самым известным видом.

Вид шара «F» («FC») — флянцевый литый или литой на 2-ух болтах. В случае наличия на опоре фаркопа 4-х отверстий может регулироваться по вертикали сравнительно балки фаркопа.
Вид шара «G» — флянцевый литый или литой на 4-х болтах.

Вид шара «Н» — сварочный шар. Целиком неразборная система. Шар (крюк) приварен к опоре фаркопа.
Вид шара «N» — многогранный (смешанный) с 4-мя отверстиями. Производится в 3-х версиях, отличающиеся межцентровыми расстояниями и размером крепежных отверстий. Производятся в версиях крюк и крюк+шар.

Вид шара «В» — сменный крюк, зарисовываемый главной гайкой и отпиливаемый от балки фаркопа вручную. Эта система была промежуточным решением в сменных фаркопах и почти не выполняется сейчас.

Вид шара «С» («BMA», «BMC») — верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким ходом руки сменный крюк в необходимый момент ставится и с аналогичной легкостью убирается за ненадобностью.

Распространен в Европе, в связи с тем что в восточных странах ездить с фаркопом без прицепа или запрещено, или не советуется. Мизинец поперечной закрепления сделан со спихнутым центром (чудак) или в качестве обрезанного конуса. Сменный крюк предохранен замком для устранения примеров кражи.

Вид шара «Е» — сменный крюк. Свойственен для всех североамериканских авто. Применяется как врезка в держатель адаптера переходника под квадратное окно габаритом 30х30 миллиметров или 50х50 миллиметров для североамериканского фаркопа.

Трудно ли установить фаркоп? Да нет, не особенно. Обычно, все ТСУ устанавливают в штатные места, предусмотренные производителем автомобилей. Тем не менее, определенные временами требуют незначительный доводки при ремонте, однако это оговаривается каждым изготовителем ТСУ в инструкции по установке. А о чем в обязательном порядке не стоит забывать, так это про светотехнику!

Так как любой фаркоп непроизвольно преграждает собой штатные огни автомобиля, поэтому при установке ТСУ в обязательном порядке выводят особую разъемную электрическую розетку для включения вспомогательной световой техники прицепа или платформы. Помимо этого, на многих современных автомобилях временами требуется ставить специально электронные блоки уточнения для тактичной работы дополнительного светового оборудования.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий