Алонсо побеждает в ночном Гран При Сингапура

Пять претендентов на титул в Сингапуре заняли первые пять мест на старте, и всем нужно было, прежде всего, добраться до финиша – сход из-за аварии или поломки мог серьёзно повлиять на шансы в чемпионате.

В пятницу и субботу утром гонщики работали на влажной трассе и с этим были связаны некоторые опасения — из-за высокой влажности воздуха асфальт в Сингапуре подсыхал очень медленно, но в воскресенье обошлось без дождя.

Перед стартом в Toro Rosso обнаружили утечку охлаждающей жидкости на машине Хайме Альгерсуари, поэтому молодому испанцу, который квалифицировался 11-м, пришлось начинать гонку с пит-лейн.

На старте первые пять гонщиков сохранили позиции, Баррикелло потерял два места, Петров опередил Кобаяши. Стартовавший последним Фелипе Масса сразу провёл пит-стоп, получив комплект жестких шин.

На втором круге Лиуцци выбыл из борьбы после контракта с Хайдфельдом. Нику сменили носовой обтекатель, а для эвакуации Force India пришлось выпускать машину безопасности. Уэббер, Петров, Буэми, Хюлкенберг, Сутил, Ковалайнен, Трулли, Альгерсуари, Клин, ди Грасси и Сенна отправились в боксы. Из лидирующей группы только Марк использовал эту ситуацию для замены шин.

На рестарте позиции не изменились. Первая десятка на 6-м круге: Алонсо — Феттель — Хэмилтон — Баттон — Росберг — Кубица — Баррикелло — Шумахер — Кобаяши — Уэббер.

Хюлкенберг и Петров коснулись в борьбе за позицию, Виталий вылетел в зону безопасности и потерял несколько мест. Трулли отправился в боксы для замены колеса после прокола.

На 11-м круге Уэббер обогнал Шумахера в борьбе за восьмое место, на 15-м Сутил опередил Глока — Тимо не был в боксах и сдерживал за собой большую группу гонщиков. Кругом позже Глока обогнал Хюлкенберг, Тимо вынужден был заехать на поребрик, и потерял несколько позиций.

Пелетон растянулся, Алонсо уверенно лидировал, только Феттель соответствовал его скорости, отстав к 24 кругу лишь на 3.3 секунды, тогда как ехавший третьим Хэмилтон проигрывал почти 22 секунды.

На 29-м круге начались штатные пит-стопы, Хэмилтон после обслуживания вернулся на трассу позади Уэббера, следом в боксах побывали Алонсо и Феттель. На 30-м круге механики обслужили Баттона, на 31-м Росберг получил новый комплект шин.

Кобаяши атаковал Шумахера, машины коснулись, а кругом позже Кобаяши не удержал Sauber и задел барьер. Через несколько секунд в него врезался Сенна. Выехала машина безопасности, группа гонщиков отправилась в боксы.

Первая десятка за машиной безопасности на 34-м круге: Алонсо — Феттель — Уэббер — Хэмилтон — Баттон — Росберг — Кубица — Баррикелло — Сутил — Хюлкенберг. Петров ехал на 12-м месте.

На рестарте Хэмилтон атаковал Уэббера, машины коснулись и Льюис выбыл из борьбы после прокола заднего левого колеса. На 37-м круге столкнулись Шумахер и Хайдфельд, Ник выбыл из борьбы, а Михаэль отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Стюарды объявили о расследовании инцидентов, но не стали наказывать гонщиков.

На 46-м круге Кубица второй раз сменил резину, вновь получив комплект жестких шин. Роберт вернулся на трассу 13-м, позади плотной группы гонщиков, почти сразу обогнал Альгерсуари, на 51-м круге — Буэми, потом — Массу, Петрова, Хюлкенберга и Сутила — свежая резина обеспечивала серьёзное преимущество.

За круг до финиша на машине Ковалайнена загорелся двигатель. Пламя быстро охватило Lotus, гонщик остановился на стартовой прямой, попросил огнетушитель и самостоятельно начал тушить огонь.

Алонсо и Феттель боролись до последнего поворота, но Фернандо удержал лидерство, одержав четвёртую в сезоне и 25-ю в карьере победу. Борьба в чемпионате обостряется, все решится в четырёх финальных Гран При сезона.

Личный зачет:

  1. Уэббер    — 202
  2. Алонсо    — 191
  3. Хэмилтон — 182
  4. Феттель   — 181
  5. Баттон     — 177
  6. Масса       — 128
  7. Росберг    — 122
  8. Кубица     — 114
  9. Сутил       —  47
  10. Шумахер  —  46

Командный зачет:

  1. Red Bull         — 383
  2. Mclaren          — 359
  3. Ferrari            — 319
  4. Mercedes GP — 168
  5. Renault          — 133
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий