Гаванский мост открыт. Пробок станет меньше

Путь с Подола на Оболонь сократится в пробках на 10-15 минут.

В Киеве стало на один долгострой меньше — вслед за открытием первой очереди скоростного трамвая власти сдали Гаванский мост и Набережно-Крещатицкую эстакаду — это первая очередь Подольского мостового перехода, который должен связать Подол с Троещиной и по которому должны пустить новую ветку метро. Автомобильную часть обещают открыть через 1,5 года.

Развязку строили 17 лет — работы начались в 1993 году, потом приостановились, а затем, в 2003-м, их вновь возобновили. Сдали Гаванский мост четко в срок, который еще летом называл первый заммэра Александр Попов. Как рассказали нам строители, его нередко видели на объекте. «Там были некоторые проблемы с поставками материалов, так он сам все решил, еще приехал и проверил, все ли нормально», — рассказали строители. Кстати, на мосту использовали уникальную для Украины технологию. «Это гус-асфальт, который прослужит при любой погоде без капремонта почти 60 лет», — говорят строители.

«Сегодня» побывала на новом мосту и проверила, сколько времени понадобится водителю на поездку от Подола до Оболони по старому и новому пути.

Эксперимент мы, правда, проводили в воскресенье, когда пробок не было. Сначала проехались по старому пути на Оболонь по улице Электриков. Такой путь по пустой дороге занимает чуть меньше 10 минут. Потом мы замеряли время по мосту через Гавань (этот путь короче на 4 км) — 2 минуты от Набережно-Крещатицкой до перекрестка Электриков и Набережно-Рыбальской дороги!

При утренних и вечерних пробках это время может увеличиваться: по оценкам водителей, старый путь в часы пик занимает около 25 минут в лучшем случае, а движение по мосту — около 10 минут. Удобнее всего по новому мосту ездить жителям Оболони и Троещины, которые добираются домой или на работу до самого центра (Крещатик, Европейская площадь, Грушевского, Богдана Хмельницкого). Тем, кто ездит из этих районов в сторону Сырца, Лукьяновки, Куреневки или самого Подола, лучше пользоваться старым путем — им не нужно делать крюк через Сагайдачного.

Водители довольны. «Раньше весь поток машин вечером устремлялся на узкую Электриков, а теперь часть машин поедет через Гаванский мост. Уже будет легче», — уверен водитель Алексей Вавилов. Кстати, пропускная способность нового моста — 60 тысяч авто в час (как Московский мост). «Эстакада разгрузит Набережно-Крещатицкую и Электриков. Но пробки исчезнут, когда появится эстакада на Почтовой (в 2012 году) и откроется двухстороннее движение по «мосту Кирпы» (начало 2011-го)», — сказал нам гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский. «Меня радует сам факт, что в городе что-то начало сдвигаться с мертвой точки. А то всегда говорили, мол, денег нет, а получается, все сделать реально — просто воровать не надо!» — говорит таксист Леонид Маслов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий