Формула-1 получила нового чемпиона мира

Пилот команды Red Bull Себастьян Феттель стал самым молодым чемпионом мира в истории королевских гонок.

Четверо гонщиков сохраняли шансы на чемпионский титул перед финальной гонкой сезона. Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате с преимуществом в восемь очков над Марком Уэббером, Себастьян Феттель уступал 15 очков, Льюис Хэмилтон — 24. Субботняя квалификация несколько уравняла ситуацию — Феттель стартовал с поула, Хэмилтон — вторым, Алонсо — третьим, а Уэббер — лишь пятым.

Все, кроме испанца не могли полностью контролировать ситуацию, судьба их титула зависела от выступлений соперников. Если бы гонщики финишировали в том же порядке, что и стартовали, титул доставался Алонсо.

Фактор ответственности за результат сезона добавился к остальным переменным. Претенденты на титул использовали восьмой двигатель, уже отработавший в других гонках. Многое зависело от надежности, стратегии, эффективной работы команд и износа резины.

На старте Феттель сохранил лидерство, Баттон опередил Алонсо. Развернуло машину Шумахера, в неё на полном ходу врезался Лиуцци — авария была серьёзной, к счастью, гонщики не пострадали. Выехала машина безопасности. Петров, Росберг, Альгерсуари, Сенна, ди Грасси и Клин отправились в боксы. Для очистки трассы потребовалось время, рестарт был объявлен только на шестом круге.

На рестарте Росберг и Петров обогнали Глока, в 11-м повороте Кубица опередил Сутила, в группе лидеров гонщики сохранили позиции. Пелотон растягивался. Первая десятка на 10-м круге: Феттель — Хэмилтон — Баттон — Алонсо — Уэббер — Масса — Баррикелло — Кобаяши — Кубица — Сутил.

На 12-м круге Уэббер заехал на пит-стоп, получив комплект жестких шин, Марк вернулся на трассу 16-м. На 14-м круге Масса сменил резину, выехав позади Уэббера, на 16-м — Алонсо, испанец оказался на трассе перед Марком. Вся эта группа ехала за Петровым, который в тот момент занимал 11-ю позицию. Во главе пелотона Феттель, Хэмилтон и Баттон наращивали отрыв от Кобаяши и Кубицы.

Виталий не допускал ошибок, и у Фернандо не было шансов на атаку. На 23-м круге Алонсо попытался опередить россиянина, но обгон не удался, и испанцу пришлось срезать шикану.

На 24-м круге Хэмилтон сменил резину, кругом позже в боксах побывал Феттель, сохранив преимущество над Льюисом. Хэмилтон обогнал Кобаяши, но долго не мог опередить Кубицу, ещё не побывавшего в боксах. На 40-м круге в боксы свернул лидировавший Баттон, британец выехал позади Хэмилтона, гонку возглавил Феттель.

На 44-м круге Тимо Глок остановил машину на трассе после поломки, а Кубица свернул в боксы и вернулся на трассу шестым, перед группой Петров — Алонсо — Уэббер. Фернандо ещё несколько раз безуспешно пытался атаковать Петрова.

Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, а с ней и первый чемпионский титул в своей карьере — Red Bull Racing завершил сезон двойной победой! Оба гонщика McLaren поднялись на подиум, подтвердив второе место команды в Кубке Конструкторов.

Сезон получился невероятным, но зима пройдёт быстро — 13 марта 2011 года стартует новый чемпионат, ждать осталось совсем недолго!

Личный зачет:

  1. Феттель  —  256
  2. Алонсо    —  252
  3. Уэббер    —  242
  4. Хэмилтон — 240
  5. Баттон     — 214
  6. Масса       — 144
  7. Росберг    — 136
  8. Кубица     — 126
  9. Шумахер  —  72
  10. Сутил        —  47
  11. Барикелло — 47

Командный зачет:

  1. Red Bull         — 498
  2. Mclaren          — 454
  3. Ferrari            — 396
  4. Mercedes GP — 214
  5. Renault          — 163
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий