Как правильно выбрать мотоблок

Часто мотоблок любя называют «пешим трактором». И недаром, так как рассчитываемый благодаря ему круг задач широк. Как сделать сознательный выбор и не сделать погрешностей при покупке? На что способен мотоблок? Отвечаем на эти вопросы в этом гайде.

Прежде всего мотоблок нацелен на работы по обработке земли: пропалывание, возделывание, окучивание, пахота, постановка картофеля и сбор урожая, сенокос зелени и т. д. А этим многофункциональные возможности мотоблока не обходятся. Он используется для грузоперевозки, уборки мусора и снегопада, откачивания жидкости.

Принципиально осознавать, что сам мотоблок представляет из себя основу для обработки земли, а заключительный перечень возможностей машины устанавливается присутствием и вероятностями подвесного оснащения, которое ожидается применять при работы двигателя. О функционале подвесного оснащения детально поведано в данной публикации.

Мотоблок представляет из себя двигатель, сердцем которого считается бензиновый двигатель, поставленный на рамке. Вертящий момент с вала мотора, за счет коробки, сообщается на основные колеса и устройство передачи производительности серьезному подвесному оборудованию.

Обычно, передача состоит из 2-ух участков: сцепления и редуктора, выполняющего в определенных модификациях функции коробки переключения передач.

Серьезное подвесное оборудование приводится в действие за счет или ременной передачи, или будучи присоединенным к валу отбора производительности (ВОМ).

Органы управления мотоблоком выведены на руль двигателя, который к тому же вполне может быть контролируемым по вертикали и поворачивающимся на 180°, для удобства управления мотоблоком во время выполнения работ.

Для удобства восприятия, все важные характеристики, в какой-то стадии устанавливающие выбор устройства, сгруппированы по активной принадлежности к тому либо другому узлу мотоблока.

Производительность мотора — значительный показатель, которому необходимо уделить повышенное внимание, так как от него находится в зависимости мощность двигателя и круг рассчитываемых благодаря ему задач.

В простом осознании, чем огромную площадь ожидается обрабатывать, тем огромная производительность должна быть «заложена» в мотоблок.

Для проведения работ по обработке отдела площадью 6–10 соток, вполне хватит двигателя с установкой производительностью 6–5 л. с.
Для отдела площадью порядка 30 соток понадобится инструмент производительностью 8-9 л. с.
В случае если ожидается обрабатывать огромные земельные наделы площадью во много гектаров, производительность мотоблока составит по меньшей мере 10–15 л. с.
Принципиально осознавать, что работа мотоблока на грани его перспектив — не самое лучшее решение, так как доведет к мгновенному сносу мотора.

Существенным внутренним условием считается вид обрабатываемой земли. Непаханая новь возможно окажется не «по зубам» даже самым производительным представителям рода мотоблоков. Для обычной обработки подобных земельных наделов, первоначально понадобится вовлечение средств трудной механизации для ориентировочной подготовки земли под возможности пешего трактора.

В технологических данных определенных мотоблоков можно повстречать распоряжение производительности мотора в кВт. Для оперативного передвижения в обычные л.с. необходимо обозначенное значение производительности перемножить на показатель 1,3596.

Вид мотора. Мотоблоки разделяются на бензинные и дизельные модификации. Дизели не менее выносливы, владеют огромным тяговым действием и привлекательной экономичностью. Их природа — квалифицированная обработка огромных площадей земельных наделов. К дефектам можно отнести скованный запуск в мороза, большой вес установки, ее неприятность и недостающее число экспертов, способных ее профессионально обслужить.

Большинство мотоблоков для хозяйственно-бытовых потребностей оснащается бензинным четырехтактным бензиновым двигателем. Такие агрегаты стоят выгоднее, менее шумны, достаточно элементарны в обслуживании, обеспечивают простой старт даже при негативных температурах. В отличии от собственных дизельных «сородичей», владеют большим моторесурсом, КПД и тяговым действием.

Число передач. Специфическим эталоном, обеспечивающим уютную работу с мотоблоком, считается содержание по меньшей мере 2-ух передач для перемещения вперед одной для движения задним ходом.

В последние годы очень многие изготовители отходят от этого постулата и оборудуют собственные мотоблоки коробками передач с множеством передач переключения, что дает клиенту вероятность не менее эластичного управления скорости и тяги на основной оси мотоблока. В реализации можно повстречать модификации с 8-ю стадиями для перемещения вперед и 4-мя для движения задним ходом.

Вид редуктора. За счет редуктора момент вращения сообщается с вала мотора на основную ось и серьезное подвесное оборудование мотоблока. Есть несколько видов системы редуктора:

Цепной. Вертящий момент сообщается с мотора на основную ось за счет цепной передачи. Это доступный и достаточно качественный способ реализации редуктора. К его достоинствам относят легкость и сравнительную долговечность системы. К дефектам — невыносимость излишних нагрузок. При дополнении к линии повышенной перегрузки, обычно, она ложится и может прерваться. Кроме того, в подобном виде редуктора вполне может быть выполнено только по одной передаче для перемещения вперед и назад.

Шнековый. Самый простой и доступный способ передачи этапа. Так как в системе нет ничего не менее помимо шнекового вала и наводимого им рваного колеса, такой редуктор имеет достаточно большой КПД (98 %). Но источник участка крайне урезан и значительно находится в зависимости от требований работы и применяемых к нему сил. Переключения скоростей нет. Скорость вращения колес прямо находится в зависимости от витков мотора.

Шестеренчато-цепной редуктор владеет повышенной долговечностью и ресурсом. Момент с основной шестерни, как и в случае цепного редуктора, сообщается на основную ось вереницей, а изменение сдаточного отношения происходит методом зацепления некоторых пар шестерен. Как раз в данном виде редуктора наиболее просто выполнен механизм переключения передач. Слабое место все то же — цепная передача в составе редуктора.

Шестерный редуктор. Самый дорогой и самый качественный способ доставки этапа на основную ось. Владеет повышенной долговечностью и ресурсом. В то же самое время — это гулкое решение.

Если ожидается применение мотоблока в связке с серьезным висячим оснащением, наилучшим избранием будет модель, оборудованная шестеренчато-цепным либо шестеренчатым редуктором.

Вид сцепления. Участок сцепления считается значительным объектом коробки любого мотоблока. Его цель — передача тяги с вала мотора на основной вал редуктора (коробки переключения передач). При этом, не только передача, а уместное закрывание и разъединение машинной связи между мотором и редуктором по командам клиента. Есть несколько видов сцепления:

ременное;
клиноременное;
дисковое;
многодисковое;
фрикционное.

Наиболее часто в системе мотоблока можно повстречать или ременной, или дисковый вид сцепления. Ременное соединение различается простотой и примитивностью системы. Вал мотора и основной вал коробки подсоединены между собой стандартным ручейковым либо поликлиновым ремнем.

Когда рычаг сцепления выжат, ремень не натянут и просто проскальзывает по шкиву вала мотора. При отпускании рычага активизируется механизм натяжения ремня, и вращение сообщается на вал коробки переключения передач. из изображения работы видимы слабые места такой системы:

небольшой КПД, так как очень много энергии вращения используется на трение;
неосуществимость передачи огромного тяги, ремень будет проникать, греться и в итоге просто разорвется. По данной причине ременное соединение не применяется в связке с производительной установкой.

Но само ременное соединение просто и неописуемо ремонтопригодно. Довольно только иметь запасной ремень, а ремонт можно осуществить и в равнинных условиях. Покупка запчастей также не «ударит» по карману.

Чуть по другому обстоят дела с дисковыми видами сцеплений. Их принцип работы базируется на мастерстве управлять силами трения. Известный диск жмется к основному с большой мощью, после чего появляется крепкая машинная зависимость для передачи этапа вращения. В многодисковых версиях подобных пар несколько, а во фрикционном виде — диск сцепления жмется к маховику, заделанному на валу мотора.

Соединение дискового вида очень надежно и при верной работы не дает особенных хлопот механизатору. К дефектам можно отнести дороговизну системы и неосуществимость выполнения ремонта в равнинных условиях. Если хотите купить мотоблок штенли в рассрочку советуем сайт agroprofi.by.

Вероятность установки подвесного оснащения. Весь потенциал мотоблока открывается при применении подвесного оснащения, из-за этого при избрании пешего трактора нелишним будет проанализировать возможности возможного кандидата на роль необходимого ассистента на объект сопоставимости с разными вариантами подвесного оснащения.

Что же касается висячих принадлежностей, таких как плужок, картофелекопалка, окучиватель, снежный отвал и т. д., то тут необходимо обратить свое внимание на технологию крепления. Она обязана быть совместима с креплением мотоблока. Обычно, изготовители показывают совместные принадлежности.

Передача производительности на серьезное подвесное оборудование. Что же касается серьезного подвесного оснащения, то тут принципиально осознавать принцип передачи вращения к висячим узлам у точной модификации мотоблока. Он вполне может быть выполнен за счет вала отбора производительности (ВОМ) либо при помощи ременной передачи.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий