Тягач представляет из себя самодвижущуюся грузовую машину на колесном, гусеничном либо смешанном автошасси. Качественную фиксацию грузового автомобиля с полуприцепами, прицепами и другими висячими устройствами гарантирует седельно-сцепное устройство (ССУ).
Удобство техники в том, что можно иметь 1 тягач и несколько разных полуприцепов. Спецтехника создана для транспортирования грузов и буксировки разной техники:
несамоходных аграрных либо строй автомашин;
авто прицепов и полуприцепов;
поврежденных авто и боевой техники;
цистерн, рефрижераторов;
самолетов, вертолетов, ракетных систем;
габаритных платформ и прочие.
Техника применяется в гражданском и автодорожном строительстве, горнодобывающей области, сельском хозяйстве, оборонной индустрии. Она популярна в межрегиональных и межгосударственных транспортировках, на рудниках и угольных карьерах.
Автомобиль-тягач в сцепке с полуприцепом либо прицепом именуется автопоездом. Исходя из предназначения отличают:
Буксирные. Машины заключаются из программы, созданной для расположения багажа либо груза, и водительской кабинки. Буксиры производятся на базе грузового автошасси.
Применяются для транспортирования тяжелых прицепов. Тягово-сцепные устройства автомашин, установленные на поперечные рамки в качестве скоб либо крюков, передают тяговые действия от грузовых автомобилей на прицепы. Любой грузовой автомобиль, оснащенный сцепным устройством, вполне может быть буксирным тягачом.
Служебные. Машины имеют маленькую раму и двигатель высокой производительности. Оборудуются производительными сцепными устройствами седельного вида.
Служебная техника создана для работы в трудных автодорожных и погодных условиях. Такие машины готовы буксировать полуприцепы двухзвенной сцепки. Разгружаются побочным свалом либо самосвальным методом.
Седельные. Тягачи приобрели собственное наименование потому, что прицеп подключается к авто с помощью сцепного устройства — седла.
Машины седельного вида не имеют кузова. Тяговое напряжение сообщается через место на раму с помощью давления прицепа. Они оборудованы опорно-сцепными устройствами, обеспечивающими работу машины с полуприцепом. Система кабин седельных тягачей вполне может быть североамериканского либо европейского вида.
В североамериканских модификациях капот с расположенным в нем мотором вынесен вперед;
в азиатских машинах капот отсутствует, а двигатель находится вверху кабинки, под водителем.
Благодаря большей длине кабинки азиатские машины отличаются самой лучшей маневренностью.
Переломные сцепки между авто и полуприцепом обеспечивают технике подвижность, вероятность перевозки длинномерных грузов, рекордную либо заднюю выгрузку.
В случае неисправности любой седельный тягач можно заменить на другой грузовой автомобиль без высокие нагрузки продукта.
Седельный тягач с капотной (североамериканской) кабинкой: 1) Тягач 2) Полуприцеп 3) Моторный отдел 4) Кабинка 5) Спальное место 6) Обтекатель 7) Двухтопливный бак 8) Место 9) Кузов 10) Защита выдвижная.
Седельный тягач с бескапотной (азиатской) кабинкой: 1) Тягач 2) Полуприцеп 3) Моторный отдел 4) Кабинка 5) Спальное место 6) Обтекатель 7) Двухтопливный бак 8) Место 9) Кузов 10) Защита выдвижная.
Балластовые. Особенность подобных авто в применении груза, располагаемого на бортовой базе. Груз используется для повышения соединительный массы авто с прицепом. При этом протяженность базы понижается, увеличивая подвижность автопоезда.
Седельно-балластные. Многогранные тягачи комбинированной конструкции, совмещающие внутри себя седельную и балластовую сцепки, для буксировки разных прицепов в составе трудных автопоездов. Буксировка проводится с помощью беззазорного сцепного устройства вида петля-шкворень. Подталкивающие и тяговые действия передаются через дышло на прицеп грузового автомобиля.
Балластовые и седельно-балластные буксировщики готовы не только лишь тянуть грузовые программы, но также и подталкивать их.
Аэродромные. Тягачи для перевозки летательных аппаратов и других аэродромных двигателей производятся в стандартной и безводильной версии.
Отличаются незначительный высотой, чтобы иметь возможность проходить под носом воздушного судна, и трудным весом для предельного сцепления с началом. Система автомашин дает возможность выверять высоту сцепных и тяговых устройств, захватов, кабинки.
Стандартные машины осуществляют буксировку самолетов либо вертолетов на жесткой сцепке с ведущей прочной автошасси.
Безводильные — могут производить буксировку, завладев переднюю стойку устройства особым манипулятором.
Исходя из полезных отличительных черт, тягачи систематизируются по разным свойствам. По количеству осей могут быть:
двухосные:
трехосные;
четырехосные и прочие.
Легкие машины могут иметь 2 оси, тяжеловозы оборудуются 4-мя и не менее осями. Множество осей свойственно для автопоездов. При этом протяженность автопоезда в РФ не в состоянии превосходить 20 километров.
По отечественному законодательству, есть максимально допускаемые аксиальные перегрузки, устанавливаемые маршрутом разделения массы грузового автомобиля на количество осей. К примеру, при перегрузке на ось в 12 тонн максимальная масса грузового автомобиля не должна превосходить 24 тонны.
По применяемому бензину тягачи могут быть:
бензинные;
дизельные;
на газовом бензине.
Дизельные машины востребованы благодаря экономичности и надежности. Топливный расход дизельной техники меньше, чем у автомашин с бензинными силовыми агрегатами на 5-10%.
По составу тягачи разделяются:
одиночные — транспортные средства, в которых грузовая платформа и кабинка входят в состав единственного авто;
автопоезда — тягачи с дополненными полуприцепами, не способными к независимому перемещению;
прицепные — представляют из себя фургон или автопоезд, к которому специально подключается полуприцеп.
По грузоподъемности:
от 8 до 14 тонн;
от 14 до 20 тонн;
от 20 до 40 тонн;
не менее 40 тонн.
Обычная высота сцепления — около 120 сантиметров. Невысокое место гарантирует хорошую стойкость, однако может урезать недолговечность на пересеченных дорогах. Повышенное — применяется для производительных буксиров. Если хотите купить седельный тягач рекомендуем посетить сайт gaspark.ru.
При избрании колесной формулы необходимо принимать во внимание, в каких регионах и на каких автотрассах будет применяться техника.
С повышением числа осей развивается недолговечность автомашин, однако усугубляется подвижность, улучшается употребление топлива, стремительней изнашиваются шины.
Основное преимущество тягача — вероятность перевозки груженых прицепов и полуприцепов, длинномерных и габаритных грузов. К иным плюсам автомашин относят:
хорошую производительность и грузоподъемность;
подвижность;
многогранность;
высокую емкость;
легкость присоединения;
большой КПД;
мгновенную перемену прицепного оборудования.
К дефектам техники можно отнести то, что тягач может многофункционально работать лишь с прицепом. Даже недолговечность и стойкость зависит от серьезного прицепа.
Особенности выбора. Для интернациональных и сверхдальних перевозок лучше выбирать машины азиатских модификаций, с бескапотными кабинами.
Протяженность авто без капота меньше, чем с капотом на 2-3 метра, т.е. на бескапотниках можно перевезти гораздо больше багажа.
Иные аспекты выбора:
размер топливного бака для перевозок на незначительные отдаления может составлять до 500 л. Для интернациональных и межрегиональных перевозок желательны контейнеры масштабом порядка тысячи л;
колесная база — чем больше горизонтальное отдаление между осями ведущих и задних колес, тем хуже внедорожные качества машины;
вид и производительность двигателя авто должны отвечать массе возимых грузов;
содержание центров техобслуживания точных автомашин в районе работы;
характеристики функциональности и комфортабельности кабинки.
Техника, созданная для многих поездок на малые отдаления, обязана иметь моторы, способные держать нередкую перемену режимов движения.
Автомобили, применяемые для далеких перевозок, должны быть качественными и бюджетными. Особенность подобных тягачей в наличии спального места для сменщика. Помимо этого, при покупке обратите свое внимание на колесную формулу машины.
Первая цифра колесной формулы демонстрирует полное количество колес авто, 2-я — число ведущих колес. При этом сдвоенные колеса, расположенные на одной полуоси, являются одним колесом. Колесная формула оказывает влияние на подвижность, грузоподъемность, недолговечность, стоимость техники.