Американцы, не желающие отставать от мейнстрима, несут официальным дилерам Nissan залог в сумме 99 долларов, чтобы стать первыми обладателями электрокара Leaf.
Однако бедолаги даже не подозревают, что владение автомобилем обойдется им гораздо дороже и потребует переход к европейской системе энергоснабжения.
Дело в том, что если будущие владельцы модели захотят подзаряжать свой автомобиль дома, а они обязательно захотят, то им потребуется купить дорогостоящее оборудование. Участь сотовых телефонов электромобили пока еще не постигла, поэтому дорогостоящее зарядное устройство для них предлагается за отдельную плату. В США – за 700-1200 долларов, что по местным меркам очень дорого.
Без него просто не обойтись, так как он конвертирует энергию сети, предотвращая батареи от перегрева, перезаряда и прочих бед. Самые дорогие «зарядки» позволяют контролировать процесс через Интернет или с помощью мобильных устройств.
Чтобы электромобиль был полностью заряжен в течение ночи, стандартная для США 110-вольтная сеть не подойдет, нужно переходить на европейскую – 240-вольтную с силой тока не менее 30 Ампер. А это потребует не только расходов на материалы, но и на электрика с соответствующей лицензией, что также влетит в копеечку, в старых американских домах – до нескольких тысяч долларов.
Повезет только первым 5,7 тысячи покупателям из 13 американских городов, которые попадут в программу EV Project. Им государство полностью компенсирует установку необходимого оборудования. Всем остальным придется раскошелиться.