Этот и другие актуальные налоговые вопросы обсуждались сегодня во время круглого стола «Премьера автоналогов-2011», который был организован ИА «Наш Продукт».
Напомним, что согласно проекту нового Налогового кодекса, транспортный сбор будет оплачиваться только один раз — при покупке авто, а не каждые два года. Но при этом существенно увеличат акциз на бензин, с 132 до 182 евро за тонну.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко считает, что так сильно повышать акциз не нужно, для компенсации отмены сбора достаточно поднять стоимость топлива всего на 7 копеек.
Олега Назаренко поддержал и Сергей Сапегин, директор НТЦ «Психея», по его мнению: «Величина акциза завышена примерно в 2,5 раза. К тому же если ранее средства поступали непосредственно в ГАИ, то теперь они будут отправляться в гос. бюджет, а значит проконтролировать на что будут потрачены деньги и как средства будут распределяться по регионам будет сложнее».
Представитель Минфина Украины Оксана Сапига отметила, что такое увеличение акциза вполне оправданно. Во-первых, средства необходимы для строительства дорог к футбольному чемпионату «Евро-2012», а во-вторых, существующие на сегодня акцизные ставки, значительно ниже, чем у соседних государств.
Против идеи отмены транспортного сбора выступил президент ВААИД Станислав Щербина, по мнению которого, процедура замены транспортного налога на повышенный акциз до конца не продумана, и чем такая ситуация может обернуться в дальнейшем, никто не знает. К тому же г-н Щербина напомнил, что Украина почти единственная в Европе страна, где автомобиль является акцизным товаром.
Подводя итоги дискуссии можно сказать, что в случае отмены ежегодного транспортного налога и повышения акцизного сбора на топливо стоимость бензина может подняться минимум на 40-50 коп. Точные цифры никто назвать не смог, так как цена на топливо зависит от многих факторов, а не только от акциза.