Отечественная организация Cognitive Технолоджис, формирующая ПО для беспилотного «КАМАЗа», испытает синтетический разум на особом «виртуальном полигоне», который раскроется на основе центра робототехники Столичного факультета стали и сплавов. Проект представляет из себя комплект программ, позволяющих создателям имитировать разные автодорожные обстановки.
При помощи «виртуального полигона» создатели проекта сумеют разбирать видео, отснятое камерами в процессе автодорожных тестов, и на основании приобретенной информации налаживать синтетический разум. Полигон позволит имитировать не только лишь элементарные автодорожные обстановки, к примеру, перестроение из ряда в ряд, но также и трудные – начиная от перемещения в слабых атмосферных условиях и заканчивая ДТП.
Со слов главы компании организаций Cognitive Технолоджис О. Усковой, совокупность инвестиций в проект – экономных средств и средств приватных организаций – составит порядка 150 млн руб за 2 года. В настоящее время размер вложений добился планки 30 млн руб.
По итогам выборочного опроса, произведенного Cognitive Технолоджис, 60,47 % жителей России в обстановки, когда собака выскочила на проезжую часть с двойной непрерывной разметкой, предпочли бы усмирить псину и продлить перемещение, избежав выезда на полосу встречного движения.
«Виртуальные полигоны» для испытания синтетического ума беспилотных автомашин применяются во всех научно-исследовательских районах, к примеру, в Техническом факультете Карлсруэ (Германия) либо Калифорнийском институте в Сан-Диего. Создатели ставят на автомашины камеры и радары, проводят автодорожные проверки, а потом разбирают приобретенные данные при помощи ПО, имитируя обстановки, которые нельзя переоборудовать в действительности.
О том, что «КАМАЗ» проводит подготовку беспилотного грузового автомобиля, было обнародовано в январе 2015 года. Проект финансируется Министерством создания и науки РФ. По положению на начало 2015 года оно выделило на реализацию проекта 300 млн руб. Помимо этого, еще 90 млн мог вкладывать сам «КАМАЗ».
В начале декабря 2015 года Cognitive Technologie провела выборочный опрос, итогом которого будет «система духовных критериев» автопилота. Создатели узнали, как респонденты повели бы себя в необычной автодорожной обстановки на месте синтетического ума.
Первый образец беспилотного грузового автомобиля будет испытан на стрельбище «КАМАЗа», потом несколько автомашин рассмотрят на производственных площадках. Помимо этого, будут внесены перемены в законодательство Республики Татарстан, которые позволят проверить грузовые автомобили на автодорогах совместного использования. Предполагается, что на автодороги образец беспилотного «КАМАЗа» выведут в 2017 году.