Верховная рада позавчера отдала голос за понижение акцизного сбора на б-у машины на 2 года

Верховная рада позавчера приняла решение пересмотреть популярный законодательный проект №3251 «Про внесення змін до підрозділу 5 розділу ХХ «Перехідні положення» Податкового кодексу України щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів», которым учитывается понижение акцизного сбора на б-у машины во много раз.

По сведениям AUTO-Consulting, сначала парламентарии планировали проголосовать данный законодательный проект по уменьшенной процедуре и перенести решение. А такой подход не отыскал голосов. 2-й раз законодательный проект №3251 избирали в 1-м чтении и его поддерживало 226 парламентариев.

Так что, законодательный проект №3251 из скоропреходящего преобразовался в настоящий, и сейчас его ожидает 2-ое прочтение, и правки в комитете.

В AUTO-Consulting напоминают, что законодательный проект №3251 учитывает для авто с бензинным двигателем до 1 л, ставку акцизного сбора на уровне свежих и б-у авто и сделать ее 0,102 euro за 1 сантиметров3, против 1,439 euro, другими словами в 14 (!!!) раз.

Для авто с мотором 1-1,5 л ставку акцизного сбора планируют установить на уровне 0,063 euro за 1 сантиметров3, против текущей 1,761 euro. (меньше в 28 раз!).
С авто масштабом 1,5-2,2 л ставка акциза рекомендуется на уровне 0,267 euro, против 2,441 euro (понижение в 9 раз!).

На авто с масштабом 2,2-3 л налог рекомендуется на уровне 0,276 euro, против 4,985 euro (понижение в 18 раз!).

А для многокубатурных бензинных авто с мотором не менее 3 л ставку могут предложить уменьшить до 2,209 euro, против текущей 4,985 euro (понижение в 2,2 раза).

Дизельным машинам также открывают проезжую часть на рынок Украины. По сведениям AUTO-Consulting парламентарии могут предложить установить ставку акцизного налога 0,103 euro за 1 сантиметров3 для авто с дизельными силовыми агрегатами до 1,5 л. (в настоящее время ставка на них 1,761 euro. Понижение в 17 раз!).

Дизельные авто с двигателем 1,5-2,5 л могут получить ставку 0,327 euro за 1 сантиметров3, против текущих 2,441 euro (понижение в 7,5 раз!), а для многокубатурных дизельных агрегатов не менее 2,5 л ставку определят в 2,209 euro за 1 сантиметров3.

Как сообщает AUTO-Consulting, в конечном итоге растаможение бу авто подорожает в несколько раз. К примеру, акцизный налог и его образующая в последнем НДС с авто 1,5 л составит всего 110-115 euro, против текущих платежей в 3160 euro. С учетом того, что ставка пошлины на б-у машины в соглашении об Организацией с ЕС твердо обсуждена и будет понижаться ежегодно, установление законодательного проекта №3251 практически открывает рынок Украины для старого импорта из Европы.


Однако у данного законопроекта есть и оборотная сторона. Как выделяет AUTO-Consulting, с принятием такого законопроекта, Украина подорвет рынок свежих авто, который и так обрушился в несколько раз за последнее время. Перенести наплыв б-у авто сумеют только считанные единицы дилеров, другим надо будет перепрофилировать собственный бизнес. И издержки рабочих мест при подобном формировании мероприятий снова не избежать.

Как сообщает AUTO-Consulting, это далеко не просто законодательный проект — это практически свежий вектор в формировании российского автомобильного рынка и всего автобизнеса. И то, по какому пути последует Украина, целиком находится в зависимости от парламентариев Высшей Рады.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий