Контекстная реклама — это персонализированные объявления, которые замечает клиент, в зависимости от собственных запросов в поисковой машине.
Как это работает? К примеру, человек гуглит «курсы английского». В выдаче он заметит итоги с пометкой «Реклама». Другими словами о вашем продукте/услуге узнали те, кому это любопытно. Реклама установок английского будет в ответ на аналогичный запрос, не будет для тех, кто вводит в поиск «аренда жилья».
Объявлений вполне может быть до 4-х снизу итогов естественного поиска и 3-х — сверху. Контекстная реклама располагается и на разных веб-сайтах, в ютубе. Если вы будете, как и я, находить информацию про это, вполне можете заметить предметный плакат на веб-сайте СМИ.
Преимущества контекстной рекламы:
Скорость получения итога. Включить маркетинговую кампанию можно за день и сразу получить итоги — клики и вероятные продажи. Это один из наиболее мгновенных инструментов интернет-маркетинга.
Эластичные опции изображения. Можно выбрать предельно подходящую публику. Контекстная реклама Google в первую очередь работает с готовым спросом. Демонстрирует известие тем, кто размышляет о покупке или разрешился на нее.
К примеру, если клиент вводит запрос «купить зеленые кроссовки Nike Эйр Force», вероятнее всего, он располагается на завершающем шаге воронки: установился с брэндом, моделью и тоном кроссовок и сейчас планирует приобрести их.
Александр Ковалевич, РРС-специалист в Netpeak.
Оплата за итог. Контекст работает по принципу РРС (pay per click). Другими словами рекламодатель платит не за показы извещений, а за проходы клиентов.
Измеримость. Клик по каждому плакату можно установить. Следовательно, такую рекламу без проблем «посчитать» — сколько вы на нее истратили, какой приобрели итог.
Контекстная реклама превосходна для ниш со сформированным спросом. Однако лишь PPC недостаточно, если нужно доходить важность продукта и работать с высшим шагом воронки. Если ваш продукт никто не ищет, его реклама не будет представляться.
Виды контекстной рекламы. Контекстная реклама наполнила всю сеть: в качестве стандартного текста, с анимацией, видео, в формате плаката. Ее можно разделить по нескольким аспектам.
По месту демонстрации:
поисковая контекстная реклама — те же сноски в выдаче поиска после вашего запроса;
предметная — ее демонстрируют на тематических сайтах-партнерах. Поступающих, к примеру, в контекстно-медийную сеть (КМС) Google.
По фигуре:
текстовая;
видеореклама — незначительные видеоролики, которые, к примеру, вделываются в видео в ютубе;
текстово-графическая — соединение текста и визуализации. К примеру, баннеры.
2-й и 3-й виды довольно часто называют медийной рекламой: презентация товара или услуги проходит при помощи аудиовизуального контента. Если по запросу представляется такая реклама, ее полагают и контекстной, и медийной.
С ориентацией на действие целевой публики — ремаркетинг. Клиента, побывавшего на вашем веб-сайте, преследует реклама продукции и на прочих ресурсах.
Торговые кампании. База маркетингового известия — информация о товаре. К примеру, в Google Shopping. Ее берут из фида. Это XML-файл, разработанный на веб-сайте рекламодателя для выгрузки данных через сервис Merchant Center в поисковую выдачу.