У Mazda осталось всего 100 последних экземпляров RX-8

Эта необычная спортивная модель «доживает» последние дни у дилеров в Европе, оказавшись между молотом и наковальней. Во-первых, модель снимается с производства, во-вторых, не проходит по нормам Euro 5.

Печальный, но неотвратимый момент близится для поклонников спортивного купе Mazda RX-8, в первую очередь в Европе. Компания заявляет, что имеет в наличии всего 100 последних автомобилей. Выпуск роторного купе прекращается на сборочном предприятии в японской Хиросиме, а вдобавок к этому невозможной дальнейшее присутствие авто на европейском рынке делают вступающие с нового года требования экологического стандарта Euro 5.

Впрочем, о чрезвычайно популярности модели в последнее время говорить не приходилось: продажи неуклонно снижались, а модернизация роторного двигателя на данном этапе до соответствия новым экологическим нормам была либо технически невозможной, либо экономически нецелесообразной, поскольку потребовала бы неоправданно высоких инвестиций.

Таким образом, автомобиль останется в продаже в Европе всего несколько месяцев. Стоимость последних RX-8 не меняется. Например, в Великобритании модель еще можно приобрести по цене от 25 540 фунтов стерлингов (39 980 долларов США или 31 000 евро по текущему курсу), но только в комплектации R3. Она подразумевает настройки двигателя, при которых его мощность составляет 231 л.с.

Что касается жесткого стандарта Euro 5, то он уже послужил причиной ухода с рынка нескольких более чем достойных спортивных моделей. В частности, по той же причине несоответствия его нормам «вне закона» оказываются такие модели как Honda Civic Type R, Ford Focus ST и Alfa Romeo Brera. Согласно требования стандарта, максимальный объем выбросов углекислого газа с нового года для легковых автомобилей с дизельным двигателем составляет 500 мг/км, а для бензиновых — 1 000 мг/км. Последний показатель является обязательным и для авто с двигателями, работающими на природном газе.

По мнению ряда экспертов, стандарт Euro 5 — это начало конца многих спортивных авто в Европе, особенно относительно массовых. Дело в том, что с 1 января 2015 года в силу вступит стандарт Euro 6, а его требования намного более жестки, в сравнении даже с Euro 5.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий