Гид по аниме
Еще двадцать лет тому назад аниме казалось нишевой культурой вроде гиковской и геймерской. Абсолютное большинство относилось к творчеству японских мультипликаторов очень свежо.
Но за последние несколько месяцев и аниме, и азиатская поп-культура в общем испытывает своего рода ренессанс. Сегодня, упомянув в общении конец «Атаки титанов» или свежий сезон «Магической битвы», вы скорее всего спровоцируете бурное рассмотрение, чем отрицательную реакцию. Однако так было далеко не всегда.
Сообщаем, что из себя представляет аниме и почему оно стало так известно не только лишь в Японии, но также и во всех странах мира.
Практически аниме — это японская анимация. Как и анимация в большинстве стран мира, оно берет начало еще в XX столетии.
Первым аниме в истории можно назвать трехсекундную анимацию 1907 года от незнакомого создателя — Katsudo Shashin, что переводится как «движущиеся картинки».
Однако, разумеется, сегодня под аниме предполагается что-то большее, чем анимация, сделанная в Японии. Время от времени так называют даже работы, к которым сами жители страны восходящего солнца не имеют непосредственного отношения.
Основателем современного аниме можно назвать мангаку (мангака — дизайнер манги, японских комиксов. — Прим. Ред.) и мультипликатора Осаму Тэдзуку. Как раз он уложил базу для особых черт подобных телесериалов, которые сегодня покоряют внимание зрителей во всем мире.
К примеру, Тэдзуку взял у Уолта Диснея изображение героев с подчеркнуто огромными глазами — интересно, что студия Disney позднее отказалась от подобной рисовки, а в аниме прием укрепился на долгое время. И как раз Тэдзуку был творцом телесериала «Астробой», который обрел всемирную популярность.
К 1970-м манга становится все популярнее, очень многие создания экранизируют, и японская анимация начинает разлетаться во всем мире. Любопытно, что некоторые из тех, кто «никогда не глядел аниме», действительно также известны с жанром. В свежие и в самом начале 10-х по отечественному телевидению компилировалось много японских мультсериалов, к примеру «Стальной алхимик», «Наруто» и «Шаман Кинг».
Что выделяет аниме от прочих мультфильмов и почему его акцентируют в автономное направление? За столетие тут сложилась собственная стилевая система, клише и характерные характеристики.
К примеру, изображение чувств, в особенности в «классических» аниме-сериалах, может показаться излишним, избыточным. Герои то и дело багровеют от позора, при встрече с субъектом любви у них кровь проходит носом, если они беспокоятся, то в кадре в обязательном порядке будет специфическая капля. И куда же без слез дождем.
Впрочем такое изображение чувств свойственно для большинства аниме, однако все-таки не для всех. К примеру, в известных полнометражках Хаяо Миядзаки или Макото Синкая такие способы можно повстречать достаточно нечасто.
Есть и много сюжетных клише, которые различают аниме как направление и бродяжничают из одного телесериала в другой. К примеру, в сененах (жанр, направленный на юношей 12-18 лет) главный герой, в большинстве случаев, непрезентабельный сирота.
Он не знает собственных родителей (как правило они таинственно гибнут где-то за кадром или во флешбэках), владеет беспримерными возможностями и оказывается одним, кто может уберечь мир. Здесь вам и Наруто, и Тандзиро из «Клинка, разрезающего демонов», и Итадори из «Магической битвы» — перечень можно возобновлять нескончаемо.
А в седзе (жанр, нацеленный на девушек 12-18 лет) незаметная женщина с трудной судьбой (и очень болезненным родным для общего набора) оказывается совершенно не такой стандартной, как представляется изначально. В конечном итоге за ее внимание сражаются несколько великолепных красавцев (по стремлению, королей, колдунов или бесов). «Очень очень приятно, бог», «Повар лазурной гостиницы» и «Корзинка фруктов» — только крохотная часть того, что подойдет под это описание.
Ну и, разумеется, недостаточно какой аниме-сериал можно представить без пляжного момента: когда герои отвлекаются от собственной значительной миссии и всей согласной организацией пускаются отдыхать.
Впрочем очень многие современные японские аниматоры смеются над закоренелыми штампами, экспериментируют с рисовкой, жанрами и форматами, среднестатистическое аниме в представлении многих выглядит как раз так. Что, тем не менее, неподалеку от истины.
Правда ли мультфильмы смотрят лишь дети, а кинофильмы — лишь взрослые? Разумеется, нет. И более того, очень многие аниме первоначально рассчитаны на взрослую публику: даже есть особые жанры сэйнэн и дзесэй, которые ориентируются на взрослую мужскую и женскую публику как следствие.
Впрочем первоначально, как и каждая анимация, аниме формировалось для детей, с годами и рисовка, и сюжет развивались и осложнялись. В настоящее время можно отыскать проекты на любой вкус, цвет и возраст: классические детские мультфильмы, телесериалы для подростков вроде известного «Наруто» и более взрослые создания вроде «Безумного азарта» или «Атаки титанов».
Несомненно ответить на данный вопрос трудно. Если говорить о глобализации и цивилизованном обмене, популярности аниме содействовало большое количество условий, не все из которых вообще можно проследить, отметить и изучить.
Специалист Эдвард Царионов в общении с «СЭ» заметил, что рост популярности аниме в настоящее время отмечается не только лишь в РФ, но также и во всем мире. И здесь причина весьма простая: люди, которые повысились на аниме в девяностые и свежие, стали взрослыми. И их интересы естественным образом перекинулись на молодое происхождение.
Аниме стало доступным, про него стали писать огромные медиа — и это как снежный ком начало увеличивать популярность и так качественной развлекательной продукции. Заглядывайте на сайт https://animav.ru/ если хотите посмотреть аниме онлайн в хорошем качестве.
Не последнюю роль сыграло и удовлетворение восточным текстом. В таких же 10-х можно отметить настоящий расцвет на североамериканские телесериалы, который в некоторой степени продолжается до сегодняшнего дня: все глядели и обсуждали «Во все тяжкие», «Ходячих мертвецов», «Игру престолов». И для данной части публики, которая не смогла недалеко ознакомиться с аниме в более начальном возрасте, японская анимация стала глотком нового воздуха.
Аниме, бесспорно, привязано к японской культуре, однако это совершенно не значит, что оно неясно восточному созерцателю. Абсолютное большинство тем в аниме многогранны: дружба, любовь, соревнование, поиск резона жизни и тому подобное.
Нужно осознавать, что аниме — это просто посредник (посредник, обладатель информации. — Прим. ред.). Как кино, беллетристика или радио. И внутри этого медиума есть тысячи разных жанров для различной публики. Никто же не свидетельствует, что голливудское кино ясно лишь американцам, а русская беллетристика лишь жителям России, правильно?
Многогранного аниме, которое придется по душе всем без исключения, нет (в любом случае пока). Но есть относительная классика, с которой можно начать знакомство с жанром.