Коробка переключения передач

Говоря высохшим технологическим языком, коробка переключения передач служит для перемены тяги, передаваемого от коленчатого вала мотора к основным колесам, для перемещения авто задним ходом и долгого разобщения мотора от коробки в процессе стоянки авто и при перемещении его по инерции (накатом). Цены на КПП ВАЗ 2110 указаны по ссылке korobka.pro.

Теперь с позиции начинающего давайте рассмотрим — для чего вообще необходима коробка переключения передач на авто, и для чего необходимо переключать передачи? Переход передач — потребность, создавшаяся в связи с неритмичной чертой тяги Двигатель внутреннего сгорания. Сопоставим например Двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Главное отличие между автомобильным и спортивным тяговым мотором с интересующей нас позиции состоит в тяговых данных, другими словами в том, как меняется исходя из числа витков производительность и руководящий момент. У электрического двигателя руководящий момент при незначительных выражениях достаточно высок. По мере раскручивания момент падает. Для автотранспортной автомашины такая черта наиболее благосклонна: при трогании с места и разгоне, когда нужно одолевать существенные силы инерции, предпочтительно иметь как можно больший руководящий момент. Но для удержания мерного перемещения момент необходим значительно меньше. Скажем, что производительность электрического двигателя на любых выражениях может оставаться ближайшей к предельной и на всех режимах применяется целиком, другими словами он прекрасно адаптирован к автодорожным критериям работы. У бензинового двигателя все обстоит по-другому: производительность при невысоких выражениях у него существенно понижена, но величина тяги в краях рабочих чисел витков вообще недостаточно меняется. График демонстрирует (рис.Но), что если противодействие перемещению выросло, и обороты мотора начинают снижаться, то у электрического двигателя это сопровождается существенным (во много раз) повышением тяги; у авто же мотора момент вначале несколько повышается, но затем понижается — мотор замирает. Как видим, тяговая черта бензинового двигателя абсолютно неудовлетворительна. А установка с подобным двигателем по собственной свободности, экономичности и прочим качествам пока опережает электрический мотор. Вследствие этого конструкторам понадобилось свыкнуться с дефектами Двигатель внутреннего сгорания и для их преодоления установить на авто коробку переключения передач, которая меняет сдаточное отношение между мотором и основными колесами и как следствие руководящий момент на них. На чертеже Б представлено, как при помощи ступенчатой коробки переключения передач тяговая черта Двигатель внутреннего сгорания старается приблизиться к оптимальной гиперболе.

Но что из себя представляет сдаточное отношение? Несколько углубимся в механику. В шестеренчатой передаче, заключающейся из 2-ух шестерен, одна из которых считается основной, но иная известной, их условные габариты устанавливают скорость вращения и руководящий момент. Отношение числа зубьев известной шестерни к числу зубьев основной и именуется сдаточным количеством. Если основная колесо меньше известной, то скорость вращения известной будет меньше, но руководящий момент – больше, и напротив. Другими словами, выигрывая в силе, утрачиваем в скорости, и, наоборот — выигрывая в скорости, утрачиваем в силе. Если в передаче принимает участие несколько пар шестерен, то совместное сдаточное количество выходит умножением сдаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.
Для принятия разного по величине тяги, нужного для работы авто в различных условиях, в коробке переключения передач есть несколько пар шестерен с разным сдаточным количеством. Если между основной и известной шестернями вместить промежуточную, то известная колесо поменяет назначение вращения на обратное (приобретем передачу заднего хода).

Так что, каждая коробка переключения передач, будь то «механика», «автомат» либо вариатор, служит для снабжения подходящего режима работы мотора в разных условиях перемещения маршрутом перемены сдаточного отношения.
В любой коробке переключения передач акцентируют высочайшие и самые низкие передачи (передачи).

При трогании с места, разгоне, перемещении на незначительный скорости и по бездорожью — нужен большой руководящий момент, который добивается при средне — больших выражениях, а отсутствует потребность развивать хорошую скорость. Для перемещения в данном режиме предназначаются самые низкие передачи коробки переключения передач (как правило с первой по четвертую), имеющие самое большое сдаточное отношение; при этом даже при огромных выражениях мотора авто будет двигаться медлительно.

Для мерного перемещения на повышенной скорости нужно снабдить огромную частоту вращения колес, поддерживая обороты мотора в подходящем спектре. Для этого предназначаются высочайшие передачи (от 4-ой и выше), имеющие существенно большие сдаточные числа сравнивая с самыми низкими. При этом авто будет при таких же выражениях мотора ездить быстро, пока не будут достигнуты предельные действующие обороты мотора. Но на высочайших передачах авто не в состоянии идти с незначительный скоростью и, особенно, отправляться с места, в связи с тем что мотор не может развить тяги, нужного для того, чтобы двинуть авто с места, и погаснет.

Передача с сдаточным отношением, равновеликим 1, именуется непосредственной (в большинстве случаев, 4-я). Если сдаточное количество меньше единицы, такая передача именуется форсирующей (от 5-ой и выше). Форсирующая передача включается при перемещении авто в отличных автодорожных условиях, когда не требуется большой силы тяги на ведущих колесах. Позволяя мотору работать с сниженными витками, форсирующая передача содействует понижению износа мотора и экономии горючего

С определением сдаточного числа сопряжено выражение «длинная коробка» и «короткая коробка». Речь в данном случае идет о разнице в сдаточных числах различных передач – в «длинной» коробке она больше. Разберем 2 авто, одинаковых во всем, помимо коробок передач. Автолюбитель авто с «короткой» коробкой, поддерживая большие обороты двигателя, разгонится стремительней и оперативно накопит предельную скорость. Автолюбитель на автомашине с «длинной» коробкой разгоняться будет продолжительнее, однако до отличной скорости. Так что, выбор коробки находится в зависимости от характера автолюбителя. С «короткой» коробкой авто не менее динамичен, а намного чаще нужно перекидываться. С «длинной» – не такой быстрый, а спектр скоростей на одной передаче больше, другими словами, можно добраться до высочайшей передачи и кататься на ней со скоростью от 50-и до 100 с излишним, меняя ее лишь газом и тормозом. Приверженцы спортивного «спортивного» образа выберут «короткую» коробку, люди размеренные – длинную.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.