В августе этого года самым доступным на вторичном автомобильном рынке Украины оставался ВАЗ — на долю этой марки приходится 12,88%.
Об этом свидетельствуют данные каталога объявлений о купле-продаже транспортных средств «Автобазар». Эта же марка является самым бюджетным вариантом для потребителя, так как доминирует в низшем ценовом сегменте — среди автомобилей стоимостью менее 2000 долларов (38,60%).
При этом, в последнем месяце лета концерн Volkswagen сдал позиции: второе место по продажам в августе 2010 года занимает лидер среди импортных авто Mercedes-Benz — 6,15%. Кроме того, б/у авто этой марки преобладают в ценовом диапазоне свыше 90 000 долларов — 35,48% всех предложений о продаже. Toyota практически не уступает Mercedes: третья позиция — 6%.
Volkswagen (5,47%) в августе спустился на четвертую ступень, в то время как по итогам первых семь месяцев года он доминировал среди иномарок.
Замыкает пятерку BMW — 4,49%, на 6-м месте — Hyundai (4,42%), далее следует Mitsubishi (4,32%), Opel занимает восьмую строчку в рейтинге (4,13%), Renault — девятую (3,72%), а Nissan закрывает топ-10 — 3,7%.
Вторичный автомобильный рынок Украины по-прежнему по большей части предлагает машины стоимостью $2-6 тыс. — 24,47%. Немало продается моделей и в ценовом диапазоне от $6 тыс. до $10 тыс. — 17,42%. Как обычно, меньшее количество предложений приходится на автомобили стоимостью свыше $90 тыс. — чуть более 2% объявлений.
Также сообщается, что покупатели, располагающие суммой до 20 000 долларов, чаще всего сталкивались с предложениями о продаже Volkswagen (7,95%), Hyundai (7,51%) и Mercedes-Benz (6,42%).
В ценовом диапазоне от 20 до 30 000 долларов лидируют японцы — Toyota занимает 13,07% рынка, Mitsubishi — 9,41%. Hyundai в данном сегменте на третьей позиции — 8,59%. За 30-50 000 долларов продавцы предлагали по большей части Toyota (15,53%), Mercedes-Benz (9,09%) и Honda (8,84%).
Автомобилисты, готовые выложить от 50 до 90 000 долларов, чаще получали предложение купить автомобиль марки Toyota (19,32%), Mercedes-Benz (17,63%), а также Lexus (16,43%).
Среди премиум-марок (свыше $90 тыс.) на вторичном рынке с большим отрывом лидирует Mercedes-Benz — 35,48% объявлений в данном ценовом диапазоне. За ним следуют BMW (14,52%) и Lexus (11,29%).
Что касается возраста, то наиболее популярными на вторичном рынке автомобилей являются модели старше 10 лет — 32,64% всех предложений. На втором месте — машины, выпущенные в этом году: на них приходится 15,14% рынка. В победный квартет входят «двухлетки» (11,5%) и «трешки» (10,13%). А вот годовалые машины предлагались в августе достаточно мало — 3,32%.